Внутриличностные конфликты

Теги:
 

   Артем  Золотов

  Сертифицированный НЛП-тренер, мастер-коуч (ICU),  тренер личностного роста 
  Автор и ведущий тренинга «Сила Воли. Как сделать полезное вкусным»

 

Внутриличностные конфликты

 


В психологии внутриличностных конфликтов есть такая схема:

 

 

 

  Мотивационный конфликт – это конфликт между «хочу» и «хочу». Что выбрать? Вспоминаем Буриданова осла. Он не мог определиться между двумя равнозначными стогами сена и сдох с голоду в метре от них.

Этот конфликт может быть легким и глубоким.

В легком случае мы не можем решиться, какой фильм посмотреть сегодня.
В другом – нас просто разрывает между двуми важными делами. Часто в таких случаях мы в ступоре и не делаем ничего что хотели, а отвлекаемся на анекдоты и соцсети. Такое явление называется прокрастинация. Если часто попадаете в такую ситуацию – то лучше выделить время и разобраться со ценностями и мотивами: исходя из какой потребности, какой части личности Вы хотите одно или другое.

При глубинном выборе, который определяет дальнейшую жизнь, стоит разобраться с ценностями основательно.
Подключить родных, близких, пройти коучинг-сессию. Примеры выборов: семья или карьера, сфера деятельности, перемена места жительства.
 




    Нравственный конфликт – это конфликт между «хочу» и «нужно»/ «должен». «Хочу спать, но нужно работать».
Соблазны туда же.
Противоречие между личным и рабочим. Тем, что нас заставляли в детстве и тем, что мы делать не хотели.
Также конфликт между внутренним Ребенком и Родителем.



Здесь важно понять, что не всё, что мы говорим «нужно» - мы действительно должны делать.

Иногда хватает проработки, что стоит за словом нужно.

Еще момент: внутренний Ребенок начинает бунтовать когда мы устали. Отдыхаем, чтобы не довести себя до эмоционального выгорания.
Также мотивация исчезает когда не получает интереса, когда не понятен смысл действия и результат.

Проясняем результат и определяем смысл для себя. Вспомните притчу про трёх строителей: один клал кирпич, второй зарабатывал на хлеб семье, а третий строил храм. 
 

Конфликт нереализованного желания – это конфликт между «хочу» и «немогу». «Так выпьем же зато, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями».

  


Три распространненых убеждения, которые могут стопорить человека. (Роберт Дилтс. Книга «Фокусы языка. Изменение убеждений с помощью НЛП»):
• «Это невозможно» - убеждение о безнадежности дела
• «Это возможно, но не для меня» - убеждение о своей беспомощности
• «Это возможно, я могу, но я недостоин» - убеждение о своей никчемности (самое неявное)

Как мотивационный пример изменения убеждений я могу вспомнить историю о спортсмене, который побил мировой рекорд «4 минуты».
До него в мировом спорте у всех было убеждение «Невозможно пробежать милю меньше чем за 4 минуты».
Психологически фраза «меньше 4 минут» представляет «З минуты» - а это на 25% меньше. Много.

Наш герой понятее «меньше 4 минут» представил как «меньше 240 секунд». И психологический барьер был снят. 4 больших минуты были разбиты на мелкие отрезки, которые оказились посильными.

Кстати, этого спортсмена зовут Роджер Гилберт Баннистер и побил мировой рекорд он 6 мая 1954 года.

     Ролевой конфликт – это конфликт между «должен» и «должен». Конфликт между ролями, которых у нас по жизни много.
Один строгий директор пригласил на корпоратив жену. И весь вечер разрывался между ролями «строгий начальник» и «нежный муж».
Один из способов разрешение такого конфликта: представить в голове двух людей – две роли.
Пусть это будете не Вы, а два разных человека со своими целями и задачами. И проиграйте мысленно диалог между ними.
Возможно, эти две роли придут к сотрудничеству, возможно один из них временно даст полномочия другому и не будет мешать.

 



Дополню про то как связаны «Должен» и «роль»

Слово «Должен» исходит из роли. Роль – описывает поведение, как бы должностную инструкцию.

«1.4. Главный сварщик должен знать:...
2.1. Функциональные обязанности Диспетчера определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности Диспетчера и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств....»

Или вспомним конституцию, где все мы – граждане, которым в этой роли прописано вот что:
• Каждый обязан уважать достоинство, права, свободы, законные интересы других лиц (ст. 53)
• Каждый обязан беречь историко-культурное, духовное наследие и другие национальные ценности (ст.54)
• Охрана природной среды – долг каждого (ст. 55)

Но это применимо не только к работе, а также к другим социальным ролям, например, роль друга

Вспомним про дерево, дом и сына и связанные анекдоты про «Настоящий мужчина должен...»



Если Вы слишком много «должны», то в какую социальную РОЛЬ Вы вошли сами или позволили другим себя поместить?

 
 Адаптационный конфликт – это конфликт между «должен» и «не могу». Когда сотрудник проходит испытательный срок или студент учится на первом курсе. Или когда молодые родители сталкиваются с новыми вопросами воспитания детей.
Основной вопрос такого конфликта – каких навыков не хватает и как их развить?
Если такой конфликт перевести в список задач, то он становится планом, а не конфликтом

 


 

Конфликт неадекватной самооценки – это конфликт между «могу» и «не могу». Тварь я дрожащая или право имею?

 

 


 

Об том что мы можем, мы можем судить из: своего воображения, своего опыта.
Мы могли видеть как наш сосед играючи катается на коньках, отождествить себя с ним, и в воображении предположить что у нас получится так же.
Это будет основано на воображении, но не на опыте.
Вместо такого соседа может выступать герой фильма, рекламы, или любой другой человек, с кем мы отождествимся. (Например, коллега по работе).

Еще вариант, когда мы делаем обобщение по опыту. Мы несколько лет делали деревянные столы, а у нас спросили, сможем ли мы сделать стул.
Если для нас стол и стул кажутся похожими – мы можем предположить, что мы умеем делать и стулья. Другое дело, если вместо стола и стула будут выступать большие проекты – тут уже и будет крутиться в голове вопрос «могу или не могу...»

Иногда другие люди оценивают нас: поапплодировали, значит понравилось. Возмутились – значит плохо.
Тогда адекватному представлению о своих возможностях будет мешать необъективность такой оценки. Клиент ходил, а потом перестал – потому что мы накосячили? или потому что он переехал?

Мой посыл такой: представление о своем навыке лучше базировать на своем опыте и на своей оценке.
Воображение – применяется как дополнительный, а не основной инструмент.
Оценка других – не цель и не критерий, а как обратная связь.

Резюме.
Понимая, какой внутренний конфликт у нас есть, и выбирая правильные слова – мы можем его разрешать. Потому что все конфликты находятся у нас в голове, в воображении.
В реальном мире существует факты и конкретные действия и события.

 

 

 

 

Страница автора 

Автор:  - -
Показать все статьи


Похожие Статьи

  • Хованская Елена Сертифицированный ICU...
    Белоконь Елена Сертифицированный коуч...
    Что для меня коучинг…...
  • Впервые в Краснодаре уникальный семинар-практикум...
    Артем Золотов Сертифицированный НЛП-тренер,...
    Алла Владимировна Торопова –...
  • Артём Золотов Сертифицированный НЛП-тренер...
    .disp1{ margin-top:100px; margin-bottom:100px; }...
    Когда нашей жизни что-то угрожает, то страх активирует...

© 2017 PsychoPortal.

PsychoPortal




Вход


Вспомнить пароль Регистрация