Т.О.Т.Е.

Теги: нлп коучинг психология
  Т.О.Т.Е. относится к основной петле обратной связи, которая характеризует ментальные и поведенческие стратегии (Миллер, Галлантер и Прибрам, 1960). 

Буквы Т.О.Т.Е. означают Тест – Операция –Тест - Выход. 

нлп

Согласно этой модели все ментальные и поведенческие программы вращаются вокруг фиксированной цели и различных способов достижения этой цели.

тоте

Компоненты эффективного поведения.

1. Определенная, четко представленная цель.

2. Тест, сенсорное или поведенческое свидетельство для оценки того, достигнута ли цель (Тест №1 оценивает разницу между настоящим состоянием и желаемым или целью). Первый тест действует как пусковой механизм процесса и включает в себя тестовые критерии.

3. Набор различных способов достижения цели, операций по изменению чего-то, чтобы ближе подойти к цели, если она еще не достигнута.

4. Тест №2 - Оценка информации путем сравнения ее со стандартом. Определение того, что тестовые критерии удовлетворены, и тогда ВЫХОД на следующем шаге.

Если Тест №2 отрицательный, то есть критерии цели не удовлетворены, то «гибко подбираются средства достижения цели» и снова следует Операция до тех пор, пока Тест №2 не удовлетворит сенсорным критериям достижения цели.

Условия хорошо сформулированной цели.

1. Цель сформулирована позитивно.
2. Цель находится под вашим контролем.
3. Цель проверяема в сенсорном опыте.
4. Цель экологична, она сохраняет первоначальные позитивные побочные результаты.
5. Цель находится в нужном контексте.
6. Цель зависит от доступа к ресурсам.
7. Вы знаете первые шаги для достижения цели.

Пошаговый шаблон: условия  хорошо сформулированной цели


1. Цель сформулирована утвердительно, позитивно.
Надоело страдать. - Что будет, когда перестанешь страдать? Что хочешь взамен этого?
Хочу, чтобы было не тяжело. - А чтобы как тогда было? Что будет, когда будет уже не тяжело? Как это будет называться?

2. Цель относится к себе, находится под собственным контролем.
Что вы будете делать? Что Вы лично можете сделать? Что Вы получите для себя внутри себя? Концентрируйтесь на том, что вы можете сделать, так, чтобы вы были ответственны за начало и поддержание этого. Даже если в формулировке цели присутствуют другие люди, вы можете выбрать, как вести себя.
Хочу, чтобы начальник говорил тише. - Что ты сам можешь сделать, как ты себя можешь вести, чтобы он говорил тише?
Если проблема или цель вне нас – мы не получим результат.
Как бы вы могли достичь этой цели? Как бы вы узнали, что вы ее достигаете? Что вы сами собираетесь сделать, чтобы ее достичь? Соотносится ли это с тем, чего вы хотите?

3. Цель проверяема в сенсорном опыте (сенсорная очевидность).
Что вам нужно, чтобы достичь цели? (ресурсы) Какой первый шаг вы в состоянии предпринять уже сейчас? Как вы узнаете, что ... ?
А если бы вы могли ... ? Предположите только ... Перейдите в будущее, как будто бы клиент уже достиг своей цели.
Как ты узнаешь что достиг(ла) цели? Что вы будете видеть, слышать, чувствовать в результате достижения своей цели?

4. Цель находится в нужном контексте.
Где, когда, с кем и к какому сроку вы хотите этого?

5. Цель сохраняет первоначальные позитивные побочные результаты.
Как желаемый результат повлияет на вас? Чего Вы лишитесь? Что Вы получите дополнительно? Каковы будут последствия при достижении цели не только для Вас, но и для домашних, коллег?
Хочу больше зарабатывать, но при этом перестану отдыхать. - Как ты можешь больше зарабатывать, и при этом иметь возможность отдыхать?
Хочу больше зарабатывать, но не могу себе этого позволить. - Чем полезно, выгодно, хорошо не позволять себе достигнуть этой цели?

6. Цель зависит от доступа к ресурсам.
Есть ли все ресурсы для достижения цели? Какие ресурсы Вам нужны для достижения цели? Какие навыки, способности; деньги, время и т.д.? Можете ли Вы иметь к ним доступ? Где и как вы можете найти эти ресурсы?
Я не знаю, что могло бы мне помочь. - Что могло бы быть решением? Если бы ты знал, то что бы это могло быть? Если бы был человек, который имел бы доступ к ресурсам, который бы знал, который бы представлял, то какой бы он был и как бы он это делал?

7. Вы знаете первые шаги для достижения цели (подстройка к будущему).
Что будет первыми шагами для достижения цели? С чего вы начнете? Какие первые действия по достижению цели? Если бы вы знали, то что могло бы явиться первыми шагами?
Когда вы уже достигнете цели и посмотрите назад на момент начала, то какие шаги окажутся (могут оказаться) первыми?

8. Исследование возможных препятствий на пути к достижению цели.
Почему я до сих пор не достиг цели? Что может быть решением? Кто и что может помочь? Если бы вы знали решение, то какое оно было бы? Если бы вы знали, что может помочь, то что бы это могло бы быть?

«…Стремясь работать быстро, никогда не спешите! К успешному конечному результату приводят действия, расположенные в систематической последовательности. Не стремитесь перескакивать через этапы вашей работы. Проделывайте каждый из них скрупулезно и основательно. Скорость вашей работы придет сама - с практикой. Работайте как хорошие математики. Они никогда не перескакивают к следующей задаче, пока не убедятся, что в этой не сделали ошибки. Так действовать должны и вы. Ведь вы же не хотите бежать сломя голову в неправильном направлении? Вы хотите сначала получить достаточно информации для правильного движения. И вся эта информации попадает к вам через органы восприятия…»

Р. Бэндлер, Дж. Гриндер. «Из лягушек в принцы».

Автор:  - -
Показать все статьи


Похожие Статьи

  • гибкость нлп Пресуппозиции гибкости. 1. Все ресурсы,...
    психология Своим названием и первым определением психология обязана...
    интеренет Впервые термин «интернет-зависимость»...

© 2017 PsychoPortal.

PsychoPortal




Вход


Вспомнить пароль Регистрация