Житейский стресс

Теги: мозг нейрон нейропсихология нейрофизиология
 Житейское понимание «стресса» сводится к его рассмотрению как патологии, которую нужно лечить.

Фундаментальной проблемой является то, что стресс неоправданно отделяют от таких понятий, как «напряжение», «давление», «требования» и «стрессоры».

Иногда это понятие используют для описания чего-то присутствующего во внешней среде (стимула или стрессора), например: «У нее стрессовая работа».

В других случаях его используют для описания внутреннего чувства (реакции или напряжения): «Его замучил стресс».

Часто подразумевают комбинацию стимула и реакции, например: «Мне нужно слишком много сделать за слишком короткое время, и это вызывает у меня чувство напряжения» (или «моя напряженная работа вызывает у меня стресс»).

стресс

Однако временами это понятие могут использовать как синоним особого рода давления, например: «Определенный уровень стресса позволяет мне лучше работать», что ведет к точке зрения, согласно которой стресс может быть позитивным.

Впервые термин «стресс» появился в журнале Psychological Abstracts в 1944 году (Lazarus & Folkman, 1984).

Большинство приписывают популяризацию понятия «стресс» Гансу Селье, который будучи биологом рассматривал стресс с физиологических позиций, как неспецифическую
реакцию организма на любое предъявляемое к нему требование.

Под этим он понимал, что существует типовая реакция на различные виды стрессоров, и он назвал этот набор реакций общим адаптационным синдромом.

Термин «неспецифическая» относится к тому факту, что типовую реакцию вызывает
широкий спектр воздействий или стрессоров, включая такие позитивные факторы, как просто новые события.

Селье назвал воздействия, которые вызывают стрессовую реакцию, стрессорами, подразумевая, что нечто является стрессором, если оно вызывает реакцию стресса.

Постепенное расширение психологических исследований привело к обилию определений, которые далеко не всегда помогали прояснить смысл термина.

Касл (Kasl, 1978) составил перечень концепций, от очень специфичных до крайне обобщенных, которые охватывают и стимул, и реакцию.

Например, стресс иногда описывали в терминах условий среды, которые рассматривались как стрессовые (Landy & Trumbo, 1976), либо в терминах «фрустрации или угрозы» (Bonner, 1967), либо предлагались усовершенствованные концепции, включавшие стимул, реакцию и связи между ними.

Хотя общепризнано, что уровни стресса возрастают, и можно найти данные, содержащие ряд обстоятельных подтверждений этого, веские доказательства найти сложно.

Культурные изменения, а не подлинное возрастание трудностей жизни, могут вести к тому, что мы замечаем у себя более интенсивные признаки стресса и сообщаем о них.

Растущая популярность феномена стресса означает, вероятно, не только то, что признание чувств собственного бессилия перед трудностями теперь считается менее постыдным.

Но, как предполагается, это может все больше побуждать нас рассматривать и интерпретировать события и эмоции с точки зрения возрастающего ощущения того, что жизнь полна стрессов.
Автор:  - -
Показать все статьи


Похожие Статьи

  • психопортал Мозговая деятельность образована множеством различных...
    нейропсихология В 1838 г. два немецких ученых — Матиас Джакоб...
    развитие нейронауки Когда речь заходит о последней декаде развития...
  • визуализация Визуализация всегда была одним из средств, при помощи...
    нейрон Всякая реакция организма, любое поведение человека...
    серье Основой учения о стрессе стали исследования Г.Селье,...
  • медитация Медитация является классическим способом сосредоточения,...
    когнитивные исследования Десять–двадцать лет назад сама мысль о возможности...
    платон о мозге Именно способность анализировать факты, отметая...

© 2017 PsychoPortal.

PsychoPortal




Вход


Вспомнить пароль Регистрация